ГДЗ по истории России 6 класс: Данилов и Косулина

Ответы к заданиям по истории, по самому распространенному учебнику.

Глава 1

1. Заполните пропуски в схеме.

Таблица предки славян

2. Установить соответствие

Ответ: 1-В 2-А 3-Д 4-Г 5-Б

3. Заполнить схему

Посадочно-огневая система земледелия   Переложенная система земледелия
Лесные районы Где? Равнинные районы
Сначала срубали лес, очищая место. Через 1 год древесина сжигалась, образуя золу. Эта зола служила удобрением и прямо в нее сажали семена. Через несколько лет плодородность участка падала, и переходили к другому полю, которое готовилось по этому же принципу. Как? В работе использовался принцип очередности. После снятие 3-4 урожаев с одного участка земли это поле оставляли на несколько лет. За это время земля восстанавливал свои плодородные свойства, и можно было вновь приступать к посеву.

4. Кроссворд

Ответы:

  • По горизонтали: 5 – Стрибог. 6 – Идол. 7 – Леший.
  • По вертикали: 1 – Ярило. 2 – Русалка. 3 – Перун. 4 – Мокошь.

5. Заполнить пропуск в схеме.

Орудия труда Сельскохозяйственные культуры Домашние животные
Плуг, мотыга, серп, топор, жернова Огородничество: репа, капуста, морковь, свекла.
Земледелие: рожь, пшеница, овес, просо.
Лошади, коровы, овцы, свиньи

Дополнительно: бортничество (сбор меда и воска), охота, рыболовство, ремесла (гончарное, кузнецкое, ткацкое, плотницкое).

6. Выбрать правильный ответ из предложенных вариантов.

Ответы: 1 – а, 2 – в, 3 – б.



1. Утверждения не соответствуют действительности.

Ответ: 1, 2. * - удивительно, но массовое переселение Восточных Славян не сводилось к агрессии и уничтожению местного населений. Переселение происходило мирно и в конечном итоге осуществлялось ассимилирование наций.

3. Контурная карта.

Контурная карта соседей славян

4. Заполнить таблицу.



1. Заполнить пропущенные слова.

Ответ: руководства (управления); территории; законов; границ; государствами.

2. Выбрать правильный ответ.

Ответ: 2 * - в данном случае авторы говорят о классической норманнской теории образования государства, где варягам и скандинавам отводится главенствующая роль. На нашем сайте есть статья о варягах, где эти вопросы разобраны подробнее.

3. Заполнить пропущенные слова.

Ответ: Кий; Щек; Киевом.

4. Выбрать правильный ответ.

Ответ: 1 - в; 2 – б.

5. Заполнить таблицу

Центральное управление Местное управление
Киевский князь, Воевода, Дружина Местный князья, Старейшины, Народное ополчение, Тысяцкий, Вече


1. Соотнести высказывание и князя Руси.

Ответ: 1 – Б; 2 – В; 3 – А.

2. Заполнить таблицу.

Имя правителя Годы правления Внутренняя политика Внешняя политика
Князь Олег 879-912 Перенес столицу в Киев. Договор для купцов с Византией. Начал контролировать заметный путь «из варяг в греки». Совершил 2 успешных похода на Византию. Отразил атаку Венгров.
Князь Игорь 912-945 Покорение древлян. Гибель от древлян. Успешные походы на Византию. Неудачный походы на Каспий.
Княжна Ольга 945-962 Жестко наказала древлян за убийство Игоря. Ввела в стране уроки и погосты. Наладила «дипломатические» отношения с соседними государствами. В Византии приняла христианство.
Князь Святослав 962-972 Окончательно подчинил вятичей. Введение наместничества на Руси. Походы в Волжскую Булгарию. Разгром Хазарского Каганата. Неудачная война с Византией.

3. Каким князьям посвящены стихи?

Ответы: 1 – Святослав; 2 – Олег; 3 – Олег.



1. Заполнить таблицу.

Дата Событие Результат
980-1015 Крещение Руси Укрепление княжеской власти. Изменение страны в плане экономики. Расширение земель государства.
981-982 Походы на вятичей. Вятичи в очередной раз были вынуждены признать власть Киевской Руси. Владимир обложил их данью.
981 Война за города Червень и Перемышль Города, которые относились к Галиции были присоединены в Руси.
984 Походы на радимичей Послужило отправной точкой в объединении северных и южных земель государства.
985 Походы на Вол Булгарию. Удачный поход, после которого Булгария была вынуждена заключить выгодный для Руси мир.

2. Причины принятия христианства.

Внутренние Международные

1 Стремление сплотить население
2 Оправдание неравенства между людьми
3 Укрепление власти князя
4 Оправдание власти ее божественным происхождением
5 Связь с мощной православной общиной

1 Желание избегнуть религиозной изоляции
2 Приобщение к европейским ценностям
3 Желание поднять авторитет Руси
4 Тесные связи с Византией

3. Отметьте причины христианизации.

Ответы: 1, 4, 5, 6.

4. Значение принятие христианства.

Политическое Христианство позволило объединить страну и фактически завершило формирование древнерусского государства. Главная политическая цель – укрепление власти князя и убеждение населения, что «Вся власть от Бога».
Международное В связи с тем, что Русь стала христианской (как и большинство стран) была прекращена изоляция страны, а также были налажены связи с другими странами.
Нравственное Церковь и новая религия установили христианские ценности, как основу для русского общества. Это позволило смягчить народ и сделать его более миролюбивым.
Духовное Произошло знакомство Руси с христианскими духовными традициями, культурой и искусством. Многие историки говорят, что именно с этого момента началось развития искусства в стране.


1. Какие фразы характеризуют Ярослава Мудрого.

Ответы: все.

2. Установить соответствие.

Связи Руси династическими браками при Ярославе

3. Разгадать кроссворд.

Ответ:

  • По горизонтали: 1 – Урок. 2 – Боярин. 4 – Тысяцкий. 5 – Закуп.
  • По вертикали: 1 – Усобица. 3 – Вотчина.

4. Выбрать правильный ответ.

Ответы: 1 – б; 2 – в.
*-в данном случае не все так однозначно, поскольку если вспомнить, например, битву на Альте, то там Ярослав прибегал к помощи печенегов. Поэтому в вопросе и в ответах изначаьлно допущены неточности.

5. Заполнить контурную карту.

6. Соотнести термины.

Ответы: 1 – Г; 2 – В; 3 – Б; 4 – А.



1. Провести соединительные линии.

табилца о культуре в друней руси

2. Соотнести термины.

Ответы: 1 – В; 2 – А; 3 – Г; 4 – Б.

3. Соотнести термины:

Ответы: 1 – В; 2 – А; 3 – Б; 4 – Е; 5 – Д; 6 – Г .

4. Выбрать правильный ответ.

Ответы: 1 – в; 2 – а.

5. Какие виды искусства объединяли в себе православные храмы.

Ответ: Православные храмы, которые начли строить на Руси, объединялись по следующим основным типам искусства: иконопись, архитектура, живопись, музыка, религиозная литература, обряды.



1. По каким признакам давали имена?

Ответ: В Киевской Руси было принято давать имена детям в зависимости от определенных черт характера ребенка. За ребенком наблюдали некоторое время, после чего давали имя. Например: Умник – умный ребенок, Молчан – молчаливый ребенок, Красава – красивый ребенок и т.д.

2. Заполнить таблицу.

Категория населения Лето Зима
Мужчины Работа на полях. Скотоводство, охота, бортничество, ведение домашнего подсобного хозяйства. Занятие ремеслами, охота, рыбалка, рубка леса.
Женщины Помогали мужчинам в полевых работах, занимались огородом, домом и домашними животными. Занимались домом и домашними животными, ткачеством.
Дети Присматривали за домом и младшими детьми. Занимались собирательством. Помогали домом и младшими детьми.

3. Отгадать загадки.

Ответы: 1 - Шапка. 2 – Порты. 3- Пояс.

4. Подписать названия одежды.

одежда крестьян

5. Подписать названия крестьянской утвари.

бытовая утварь


Глава 2

1. Дописать схему.

распределение русских земель

2. Отметить красным и зеленым цветом причины раздробленности.

Ответы:

  • Красным – 1, 2, 3, 5
  • Зеленым – 4, 6, 7

3. На контурной карте указать наиболее крупные княжества

крупнейшие князжжества на контурной карте * - мы не раскрашиваем цветами, но на карте указаны все княжества в их границах.

4. Древнерусское законодательство

Название документа Содержание документа
Правда Ярослава Первый письменный свод законов, который был обязателен для всех. В нем устанавливались отношения между всеми людьми всех сословий. Также в документе устанавливалась мера наказаний за совершение преступлений. Главное – сохранялось право казнить убийц, или брать с них гигантский штраф.
Правда Ярославичей Строилась на оснве Правды Ярослава, но в отличии от начального документа сильно увеличило разницу между бедными и богатыми. Прежде всего, новый документ запрещал кровную вражду. Следующее кардинальное изменение – введение разных штрафов за убийство простого и знатного человека. Жизнь простого человека оценивалась в десятки раз ниже.
Устав Владимира Мономаха Введен в обращение в в 1113 году. В этом Уставе главным образом были предприняты попытки снять социальную напряженность между разными слоями общества. Большое внимание было уделено созданию привилегий купечеству, в том числе и ростовщикам.

5. Любеческий съезд князей.

Дата проведения 1097
Инициатор Князь Владимир Мономах
Решение Были приняты принципы наследования княжеской власти. Все князья признавалась одинаково «старшими» и имели полную власть в своей Земле. Это было главное о чем договорились – разделили земли между собой и решили как ими править. Второе важное решение – совместная отпора всем внешним врагам.
Значение Это была первая попытка прекратить кровопролитные междоусобные войны на Руси. Должны были установиться четкие правила наследования престолов и отношений между княжествами. На практике ничего кардинального этот съезд не изменил, поскольку многие князья не хотели договариваться, а хотели силой доказать свое главенство.


1. Князья и их дела.

2. О каком княжестве сказаны слова, приведённые ниже.

Ответ:

  1. Новгород. Это известные слова, которые произнес Мстислав Удалой в 1215 году.
  2. Ростово-Суздальское. Слова Юрия Долгорукого, которые он адресовал в 1147 году Черниговскому князю Святославу.
  3. Галицкое. В 1171 году именно эти слова Галицкие бояре адресовали князю Ярославу.

3. Установить соответствие.

Ответ: 1 – Б; 2 – В; 3 – Г; 4 – Д; 5 – А.

4. Выбрать правильный ответ.

Ответ: 1 – а; 2 – б.

5. Сравнить крупнейшие княжества на Руси.

Линия сравнения Владимиро-суздальское Новгородская земля Галицко-Волынское
Географическое положение Северо-восточная Русь, в районе рек Волга и Ока. Северные району Руси. Южные и юго-западные земли Руси.
Природно-климатические условия Большое количество плодородных земель, много рек и озер, леса, природные ископаемые. Умеренные лето и зима. Равнинные земли, с большим количество рек и озер. Высокая влажность воздух, холодные зимы. Большое количество плодородных земель, много лесных массивов, но практически нет крупных рек и озер. Теплое лето. Теплая зима.
Городские центры Суздаль, Владимир, Ростов, Ярославль, Юрьев и др. Новгород, Псков, Ладога и другие Галич, Владимир-Волынский, Луцк, Перемышль и другие
Занятие населения Земледелие, скотоводство, бортничество, ремесла, торговля. Ремесла, торговля, промыслы, земледелие. Земледелие, животноводство, ремесла.
Политические особенности Не было крупных собственников и вся власть была у князя. Власть в Новгороде принадлежала Вече. Там шло фактическое управление землей. Очень сильные боярские группировки, которые имели большое влияние на князя и его решения.


1. Заполнить таблицу.

Дата 31 мая 1223
Место река Калка
Противники Объединенное русско-половецкой войско против татаро-монгольского войска.
Исход битвы Безоговорочная победа монголов, которые уничтожили по некоторым данным до 9/10 русского войска.
Причины поражения Отсутствие единого начальника в русской армии, разрозненные действия армии и предательство половцев. Также имела место недооценка монголов, поскольку каждый князь был уверен, что в одиночку разобьет противника.
Значение Потеря большей части русской армии и демонстрация силы монголов. Кроме того, русская армия нажила себе врагов в лице монголов, которые пришли на Калку для борьбы с половцами, а не с русскими.

2. Таблица похода Батыя на Русь. Вставить пропущенные слова. В левом столбце представлены только пропущенные слова, которые Вы ищите.

Дата Событие
1235 Чингиз-хана
1236 Волжскую Булгарию
Декабрь 1237 Рязани
Январь 1238 Москвы
3-7 февраля 1238 Осада и взятие Владимира
4 марта 1238 Сить. Юрием Всеволодовичем.
Март 1238 Торжок. Новгорода.
25 марта 1238 Козельск
Осень 1238 Гороховец, Муром, Нижний Новгород
Лето 1239 Рыльск, Путивль, Чернигов, Переяславль
5-6 сентября 1240 (начало осады города)Города Киева.

3. Привести в соответствие.

Ответ: 1 – В; 2 – А; 3 – Г; 4 – Б.

4. Отметить причины поражения в борьбе с монголо-татарами.

Ответ (перечислены пункты): 1 (*), 4, 5.
*-насчет численного превосходства монгольского войска современные историки высказывают большое сомнение.

5. Последствия нашествия монголов.

Ответ:

  • Экономические: упадок городов, разрушение торговых связей, уничтожение сельского хозяйства, значительное сокращение населения.
  • Политические: усиление власти князя, усиление власти церкви, прекращение междоусобиц.
  • Культурные: уничтожение многих исторических памятников.


1. Выбрать правильный ответ из предложенных.

Ответ: 1 – б; 2 – а, в, г.

2. Заполнить схему ледового побоища.

3. Провести соединительные линии

4. Заполнить таблицу Невской битвы.

Дата 15 апреля 1240
Место Устье реки Нева
Стороны Новгородское ополчение и дружина Александра. Шведы во главе с Биргером.
Исход битвы Разгром шведов и их бегство.
Значение Прекращение попыток со стороны Швеции овладеть Невой.


1. Выбрать правильный вариант ответа.

Ответ: 1 – б; 2 – в.
* - здесь важно отметить, что сотрудничество Александра с монголами обуславливалось тем, что князь хотел обезопасить Русь от новых набегов, чтобы страна успела восстановить силы.

2. Соотнести термины.

Ответ: 1 – В; 2 – Г; 3 – А; 4 – Б.

3. Факты политической и экономической зависимости Руси от Орды.

Ответ:

  • Красным: 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9, 10
  • Зеленым: 1, 5, 6, 7

4. На контурной карте указать места анти ордынских восстаний.



1. Отметить черты государства при Гедимине.

Ответ: 1, 3, 4, 5, 8.

2. Заполнить таблицу.

Литовский князь Русские земли, вошедшие в его княжество
Миндовг «Черная» Русь, Полоцкие земли, Гродненские земли.
Гедимин Витебск, Брест, Пинск, Минск, Туров, Киев.
Ольгерд Черниговские земли, Смоленские земли, Брянские земли, Подолье, Северские земли.

3. Разгадать кроссворд.

Ответ:

  • По горизонтали: 2 – Рать. 3 – Ягайло. 5 – Выход.
  • По вертикали: 1 – Баскак. 3 – Ярлык. 4 – Удел.


1. Выбрать правильный ответ из предложенного списка.

Ответ: 1 – б; 2 – в.

2. Соотнести произведение, автора и идеи.

Ответ: А – Д – И; Б – Е – Ж; В – Г – З.

3. Провести соединительные линии.

4. Написать под фотографиями храмов цифры табличек.

Ответ: картинка 1 – 2, IV. Картинка 2 – 1, III. Картинка 3 – 4, II. Картинка 4 – 3, I.

5. Заполнить таблицу.

Линия сравнения Владимиро-Суздальское княжество Новгородская земля
Особенности летописания Описывали себя, как наследников Древнерусского Государства, а князей своих как потомков киевских князей. В основном описывались события повседневной жизни. Фигура князя считалась второстепенной и мало заслуживала внимания.
Причины вышеназванных особенностей Очень сильное самодержавие в княжестве. Фактически это была Республика, которой правило Вече.


Глава 3

1. Привести в соответствие.

Ответ: 1 – Б, Д; 2 – Б, Д; 3 – Б, В, Г, Д; 4 – А, Д, Е.

2. Записать недостающие сведения.

3. Провести соединительные линии.

4. Отметить предпосылки и причины объединения земель.

Ответ:

  • Предпосылки (зеленый): 1, 2, 4, 5
  • Причины (красный): 3

5. Расставить по значимости причины возвышения Москвы.

Ответ: 5, 6, 1, 3, 4, 2.



1. Выбрать правильный ответ.

Ответ: 1 – в; 2 – б.

2. Заполнить таблицу.

Линия сравнения Москва Орда
Цель куликовской битвы Доказать силу русского войска и право Руси на независимость. Локальное условие – не дать Мамаю объединиться с союзниками. Укрепление авторитета Орды, который к этому моменту уже успел немного пошатнуться.
Полководцы Дмитрий Донской, Дмитрий Боброк и другие. Мамай
Союзники Суздальское, Смоленское, Полоцкое, Брянское. Ягайло, Олег Рязанский
Подготовка к битве Устроили Засадный полк, который и решил исход битвы. Мамай к битве не готовился.

3. Расставить цифры по схеме.

4. Вычеркнуть лишнее имя из списка.

Ответ: Тахтамыш.

5. Отметить разными цветами результаты битвы.

Ответ:

  • Причины победы русский войск (красный): 1, 3, 4, 7, 8
  • Значение битвы (синий): 5, 9, 10
  • Последствия победы русских войск (зеленый): 2, 6, 11


1. Выбрать правильный вариант ответа.

Ответ: 1 – в; 2 – а.

3. Выбрать правильный вариант ответа.

Ответ: 1 – а; 2 – б.

4. На контурной карте написать ханства Орды.

5. Заполнить пропуски в таблице.

Ответ: пропущено «Католичество».

Причины Последствия для Руси
Решил проблемы с Тевтонским орденом. Возможность сблизится с Польшей. Принятие в элиту европейских государств. Условие Киевской унии. Введение католичество, латинского алфавита и культуры «чужих».


3. Нанести на контурную карту.

4. Выбрать правильный вариант.

Ответ: 1 – в; 2 – в.



1.Возвышение власти Великого Князя при Иване 3.

Титул Государь всея Руси
Символы власти В качестве государственного герба был утвержден герб Византии. Использовались скипетр и держава, как символы власти. Введен ритуал целования руки и челобитья.
Полномочия Главенствующая власть в стране: дипломатическая, законодательная, управление людьми, миром и войной, деньгами и т.д. 1 человек получил неограниченную власть.

2. Схема «Органы государственно власти».

3. Выбрать правильный ответ из предложенного списка.

Ответ: а, г.

4. О каком явлении русской жизни идет речь.

Ответ: Местничество.

5. Соотнести термины и определения.

Ответ: 1 – Б; 2 – В; 3 – Г; 4 – А.

6. Провести линии соединения разных цветов.



1. Выбрать правильный ответ.

Ответ: 1 – а; 2 – б.

2. Заполнить пропуски.

Ответ:

  • 1453 – Падение Византийской Империи.
  • 1448 – Избран первый русский Митрополит в Москве.
  • Безоговорочная самостоятельность церкви. Усиление авторитета церкви и ее власти. Невмешательство государства в дела церковные.

3. Провести соединительные линии между блоками, приведёнными ниже.

4. Заполнить таблицу

Монастырь Основание Кем основан Источники богатства
Соловецкий 1429г. Герман, Савватий и Зосим (все монахи) Добыча соли и железа, рыболовство, пушнина, операции с деньгами (вклады).
Троице-Сергиев 1337г. Сергий Радонежский и Стафан Крупные землевадения, сельское хозяйство, торговля, ремесла, денежные вклады.
Волоколамский 1479г. Иосиф Волонский Владения землей, ремесло, денежные вклады и торговля. Владения землей, ремесло, денежные вклады и торговля.
Свято-Юрьев 1030г. Ярослав Мудрый Владения землей, ростовщичество, денежные клады, торговля.


1. Выбрать правильный вариант из списка.

Ответ: б.

2. Заполнить схему.

3. Заполнить пропуски в таблице.

Дата Реформа Содержание
    1 – пожилого при переходе крестьян от помещика к помещику. 2 – лихим людям. 3 – взятки. 4 – Боярская дума
    Приказы, каждый из которых отвечал за определённое дело в государстве
  Военная реформа 2 – избранная тысяча. 3 – начали формироваться стрелецкие полки.
1551   1 – церковные обряды. 2 – общерусскими. 3 – духовенства
    1 – кормлений и наместничества. 2 – губных и земских старост, а также их приказчиков
1556   1 - Землевладельцев. 2 - 100 четвертин земли … 1 воин, вооруженный конем.
* - в таблице вставлены только пропуски. Используйте их и добавляйте в шаблонный текст ГДЗ.

4. Соотнести историческую личность с характеристикой.

Ответ: 1 – Д; 2 – Б; 3 – В; 4 – А.



2. Выберите правильный вариант.

Ответ: 1 – в; 2 – Андрей Курбский.

3. Заполнить таблицу.

4. Заполнить таблицу по Ливонской войне.

Причины - требовался выход к морю; - расширение возможностей для торговли купцов; - блокировка для торговли в Иван-городе
Повод Ливонский орден отказался выплачивать за город Юрьев выплаты, которые были ранее оговорены.
Противники России Ливонский орден. Княжество Литовский (с 1561 года). Речь Посполитая (с 1569 года). Швеция (с 1579 года).
Итоги Ливонский орден, как государство, прекратил существование. Укрепление Речи Посполитой. Уступки России в пользу Швеции и Речи Посполитой. Упадок северных земель.
Причины поражения России - армия оказалась неготовой к жесткой и продолжительной войне; - набеги крымских татар сковывали армию; - слабая экономика, которая не могла обеспечить армию; - отсутствие союзников. - просчеты в дипломатии и некоторая отсталость русской армии; - опричнина.

5. Заполнить пропуски в табилце

Дата Событие
  Дерпта и Нарвы
  Польши и Литвы
  Власть Швеции
1563  
1564  
1566  
1569 Польши и Литвы … Речь Посполитая
  Полоцка
  Нарва
  Пскова
1582  
1583  

* - в таблице записаны только пропущенные слова. Используйте их в шаблоне.



1. Написать о каком событии идет речь.

Ответ: в данном случае описываются события 1553 года. Поводом для них стал острый вопрос о том, как наследовать престол в России. Иван Грозный хотел, чтобы бояре присягали на верность его малолетнему сыну Дмитрию. Бояре, ссылаясь на малолетства царевича, отказывались приносить ему присягу и требовали на трон Владимир Старицкого. Напомню, что Старицкий это был двоюродный брат Ивана Грозного).

2. Заполнить пропуски.

3. Кем был Штаден.

Ответ: Генрих Штаден – иностранец, которого приблизил к себе Иван 4. Генрих был опричником. В частности в исторических документах остались упоминания, как Штаден во главе опричнины ходил на Новгород, убивая и грабя местное население. Так он и сделал себе состояние.

4. Вставить пропущенное.

Ответ: 1 – боярам и духовенству. 2 – гостям, купцам, мещанам.

5. Соотнести слова Ивана 4 и людей.

Ответ: 1 – В; 2 – А; 3 – Г; 4 – Б.



1. Что относится к образвоанию на Руси

Ответ: 2, 3, 4, 6

2. Провести соединительные линии

3. Соотнести жанры и названия произведений

Ответ: А - З - Л; Б - Ж - М; В - Е - И; Г - Д - К.

4. Выбрать правильный ответ из предложенных вариантов

Ответ: 1 - в; 2 - а.

5. С каким произведением ассоциируется митрополит Макарий

Ответ: Митрополит Макарий был известен многим, как человек, написавший в свое время Четьи минеи. Это своеобразно церковно-литературное произведение. В нем митрополит затрагивает не только религиозные вопросы, но и общежитейские. В частности Макарий рассматривает вопросы смысла жизни, дает советы по правильному осмыслению и поведении. Его произведение уникально тем, что оно было направлено светских людей и на религиозных.

6. Баба-Яга и татаро монголы

Ответ: В русских народных сказках образ бабы Яги известен каждому человеку. Это злая старуха, которая обладала волшебной нечистой силой и всячески стремилась нанести вред русским людям (русскому духу). Фактически в сказках этот образ преподносится в противовес всему человеческому. Также и монголы представляли большую угрозу для русских людей, уничтожая в походах все живое. Естественно, что гнев народа был направлен на начальников монголов, которых называли бабай-яга или мудрый.



1. Соотнести памятники и архитекторов

Ответ: 1 - А. 2- Б. 3 - В. 4 - Г.

2. Назваия храмов и события их строительства

Ответ: 1 картинка - церковь Вознесения в Коломне. Церковь интересна тем, что была построена в 1532 году. Это год рождения Ивана 4. Ему и было посвещено строительство церкви.
2 картинка - храм Василия Блаженного (Покровский собор). Был построен по приказу Ивана Грозного в честь взятия Казани.

3. Провести соединительные линии

4. Выбрать правильный ответ

Ответ: 1 - б. 2- а.



1. Заполнить пропуски. Написать о чем идет речь

Ответ. Пропуски - Успенскому. Бояре. Купцов. Крестьян. Событие - венчание на царство Ивана 4 (Грозного).

2. Соотнести название праздника и его описание

Ответ: 1 - б. 2- ав. 3 - б.

3. О чем свидетельствовали поговорки.

Ответ: 1 - указывает, что кто-то (что-то) ни под каким предлогом не соглашается делать то, что ему велят (требуют).
2 - Хлеб у славян был главным продуктом питания. Его почетали. Поэтому и говорили о нем, как о самом главном в жизни.
3 - Подавляющее большинство русского населения той эпохи питались исключительно кашей и хлебом. Отсюда и такие поговорки.
4 - здесь говорится о том, что нельзя нанести вред тем, что в принципе безвредно.

ГДЗ история России 6 класс Данилов

Представляем готовые домашние задания (ГДЗ) по истории за 6 класс на учебник Данилова и Косулиной. Это основной учебник, который используется для преподавания в российских шкалах. На данной странице вы сможете найти ответы на все вопросы, которые вынесены для самостоятельного ознакомления. Для этого достаточно просто нажать на нужный параграф и откроется текст с нужными вам ответами. Хочу отметить, что все ответы проверены и соответствуют действительности.

В данном разделе представлены ответы на все вопросы, начиная от создания русского государства, и заканчивая эпохой Ивана Грозного. Наши ГДЗ предоставляются исключительно в ознакомительных целях, чтобы вы могли проверить свои мысли и предположения. Мы не рекомендуем использовать готовые решения в качестве безальтернативного источника информации, поскольку это притупляет историческое мышление и понимание процессов. Вместе с этим мы никак вас не ограничиваем в работе с данным разделом сайта, и с данной страницей конкретно. Если Вы не нашли ответ на нужный вопрос, или в вашей школе для преподавания используется другой учебник – оставляйте заявку и мы обязательно добавим нужные вам готовые домашние задания по истории России за 6 класс, или любой другой класс.