Троцкий Лев Давидович и его золотые паровозы

Чтобы понять то, кем же был на самом деле Троцкий Лев Давидович достаточно упомянуть только одну историю, которая наглядно показывает, чьи интересы он представлял в России. Троцкий Лев Давидович в начале 20-х годов являлся Народным комиссаром путей сообщения РСФСР. Находясь на этой должности, он организовал комбинацию, которой мог бы позавидовать сам Остап Бендер. Началось все довольно приземленно. Стране были необходимы паровозы, и Троцкий Лев Давидович решил их дать стране, сделав крупный заказ в Швеции. В этом заказе нас интересуют три вещи:

  1. Объем – 1000 паровозов;
  2. Стоимость – 200 миллионов рублей (золотых);
  3. Страна производитель Швеция.

В нашей стране прекрасно всем известно, что Швеция не является родиной кенгуру, но мало кто знает, что Швеция далеко не передовая страна в плане паровозостроения. Троцкий этот факт упустил. Заказ был сделан у компании «Нидквист и Хольм». Казалось бы, СССР нужны паровозы и они заказывают их у фирмы, которая может ими обеспечить нашу страну. Ни тут то было. По официальной статистике, указанная шведская компания никогда в своей истории не строила боле 50 паровозов в год. Производственных мощностей у фирмы не было для выполнения этого заказа. Решение было найдено воистину гениальное. СССР до заключения договора перечислило шведам деньги, необходимые для строительства на их территории заводов, которые смогли бы обеспечить выполнение заказа. Странно, не правда ли? Для того, чтобы купить паровозы Троцкий Лев Давидович сначала дает деньги для строительства заводов и только потом делает заказ. В мае шведам было перечислено 17 миллионов крон для выполнения заказа. При этом большая часть этих денег была направлена на строительство заводов. При этом был еще один замечательный факт. Если Советская страна решила бы сократить заказ хотя бы на 10 паровозов – шведы могут вообще не отдавать деньги, полученные на строительство заводов. Так в последующем и вышло.

И вот еще одна странность этой сделки. Всего данный заказ обошелся советской власти в 200 миллионов золотых советских рублей. Много ли это? Давайте разбираться. По данным Государственного банка Российской Империи, к моменту свершения революции золотой запас страны составлял 1101 миллион золотых рублей. Советское правительство позже обнародовало данные, что в ходе Гражданской войны Колчак вывез 650 миллионов рублей. После окончательной победы советской власти и разгрома Колчака удалось вернуть в страну 409 миллионов рублей. При этом следует иметь в виду, что мы говорим о суммах официальных. Получается, что к моменту окончания Гражданской войны в стране было 860 миллионов золотых рублей. Фактически эта сумма была значительно меньше, поскольку большевикам нужно было как-то оплачивать революцию и войну, а золотой запас был под их контролем. Итак, все эти цифры говорят о том, что 200 миллионов рублей это четверть золотого запаса страны! Четверть золотого запаса просто была растрачена большевиками на закупку паровозов. Причем этих денег могло хватить с избытком для строительства заводов по производству паровозов внутри страны.

Троцкий Лев Давидович организовал закупку паровозов, которых не существовало, которые производителем не могли быть построены и продавались в СССР по цене, завышенной в 5-6 раз, по сравнению с рыночной. Лицо, заинтересованное в процветании родной страны, никогда не станет совершать такой сделки. Троцкий совершил. Но вы удивитесь еще больше, узнав реакцию Ленина. Впервые странность закупки паровозов была озвучена в журнале «Экономист». В этом журнале подробно описывались нюансы сделки, и говорилось о ее странности. Ленин назвал «Экономист» растлителем молодежи и вражеским шпионом. Журнал был обвинен в контрреволюции и закрыт, автор статьи расстрелян.

Совершенно очевидно, что покупка «золотых» паровозов это попытка большевиков вернуть те деньги, которые появились у них перед революцией, как по взмаху волшебной палочки.